Служба в органах по контракту

Служба в таможенных органах

Служба в таможенных органах.

Таможенная служба – вид государственной службы граждан России, осуществляющих профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий таможенных органов.

Правовые основы деятельности устанавливаются ФЗ от 21.07.1997 г. «О службе в таможенных органах» и ФЗ от 24.07.2004 г. «О государственной гражданской службе».

Служба в таможенных органах является федеральной государственной службой.

В России 74 тыс. таможенников (2е место в мире после Индии).

В связи с переходом в 2002 г.

таможенных служащих на ФТС выделяют 3 категории:

  1. федеральные государственные служащие – занимают должность в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе»;
  2. сотрудники таможенных органов – ФЗ «О службе в таможенных органах»;
  3. работники бюджетной сферы.

Сотрудники таможенных органов.

Порядок прохождения службы: сотрудниками ТО могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет, способные по своим личным или деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на ТО.

Гражданин не может быть принят на службу в ТО, если:

  • признан недееспособным вступившим в силу решением суда;
  • имеет неснятую непогашенную судимость;
  • лишен судом права проходить службу в ТО в течении определенного срока.

Ограничения:

  • нельзя заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной, творческой;
  • нельзя быть депутатом;
  • нельзя заниматься предпринимательской деятельностью;
  • нельзя быть членом органов управления коммерческой организации;
  • нельзя использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного характера, служебную информацию;
  • нельзя получать от ФЛ и ЮЛ подарки, денежное вознаграждение, ссуды, средства на оплату развлечений, отдыха;
  • нельзя выезжать в командировки за счет средств ФЛ и ЮЛ.

Поступление на таможенную службу осуществляется в пределах конкурса. Если взяли на работу – заключается контракт на службу от 1 года до 10 лет. Испытательный срок – 6 месяцев.

На службу в таможенные органы по контракту

Только для этой категории есть отсрочка от армии. Все приносят присягу, проходят аттестацию.

Поощрения:

  1. формальные
  • благодарность;
  • премирование;
  • награждение ценным подарком;
  • -\- почетной грамотой;
  • -\- медалью;
  • -\- почетным знаком;
  • досрочное присвоение специального звания;
  • награждение именным оружием;
  • присвоение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности;
  • досрочное снятие ранее наложенных взысканий.
  1. Неформальные.

Накладываются следующие взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • предупреждение в связи с неполным служебным соответствием по результатам аттестации;
  • увольнение.

Оплата труда, основные:

  • оклад по занимаемой должности;
  • оклад;
  • процентная надбавка за выслугу лет;
  • выплата за научные труды и т.д.

+ денежное вознаграждение по итогам календарного года, процентная надбавка к окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Льготы:

  • бесплатный проезд к месту отдыха туда и обратно + 1 члена семьи;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • бесплатный проезд;
  • отпуск – 30 календарных дней + дни для проезда.

Выплата пособий:

  • в случае гибели на рабочем месте – 120 заработков;
  • телесные повреждения, исключающие в дальнейшем службу – 60;
  • иные телесные повреждения – 5.

Страховая сумма выплачивается: гибель – 150 месячных заработков, инвалидам 1й группы и т.д.

Прекращение службы: увольнение, смерть.

Увольнение:

  • достижение предельного возраста;
  • по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;
  • по окончанию срока службы, предусмотренного контрактом;
  • сокращение;
  • перевод в другой государственный орган;
  • избранием депутатом;
  • по состоянию здоровья;
  • признание аттестационной коллегией несоответствия занимаемой должности;
  • осуждение;
  • прекращение гражданства.

Таможенное оформление товаров ЮЛ.

Ввоз (прибытие) товаров в РФ.

Регулируется гл. 23 ТК ТС + ст. 193 ФЗ «О таможенном регулировании».

Ввоз делится:

1. Место и время прибытия. Ввоз товаров в РФ с территории государств, не являющимися членами ТС осуществляется в местах прибытия товаров, которыми являются пункты пропуска через государственную границу России и во время работы таможенных органов.

Правительство РФ вправе определять пункты пропуска через границу для прибытия отдельных категорий товаров других стран.

С момента пересечения товарами таможенной границы РФ такие товары приобретают статус находящихся под таможенным контролем.

После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчикам в места прибытия и предъявлены таможенному органу, при этом не допускается изменения состояния товаров или нарушение их упаковки, а так же изменения или повреждения наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

2. Меры, применяемые при аварии, действия непреодолимой силы и иных обстоятельствах.

Если после пересечения таможенной границы доставка товаров в место прибытия прерывается в следствии аварии или действия непреодолимой силы, то перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товара, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а так же перевезти товары и обеспечить перевозку в ближайший таможенный орган.

3. Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию России.

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товара путем предоставления документов и сведений (ст. 159 ТК ТС).

Перевозчик вправе представить электронные документы.

Если документы не на русском языке, перевозчик обязан обеспечить перевод.

Перевозчик, таможенный представитель или иное заинтересованное лицо заранее, до прибытия товаров в таможенный орган, вправе предоставить в таможенный орган предварительную информацию о товаре.

4. Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия.

В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка товаров, а также замена ТС с разрешения таможенного органа.

Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место осуществляется в соответствии с таможенной процедурой – транзитом.

Обязанность по уплате таможенных платежей возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы.

Транзит.

Гл. 32 ТК, гл. 29 ФЗ «О таможенном регулировании».

Цель – доставка иностранного товара с места прибытия (граница) до места помещения товаров под таможенную процедуру.

После завершения таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо должно поместить товар на склад временного хранения и начинается уплата таможенных платежей.

ФТС приняла концепцию, согласно которой все таможенное оформление будет проходить вблизи государственной границы не далее 30 км от нее.

Таможенный перевозчик.

Ст. 18-22 + ст. 66-68 ФЗ «О таможенном регулировании».

Все перевозчики делятся:

1. обычные перевозчики;

2. транспортные организации, имеющие статус международного перевозчика;

3. таможенные перевозчики.

Перевозчик – российское ЮЛ, осуществляющее перевозку товаров или пассажиров через таможенную границу и включенное в реестр таможенных перевозчиков.

Условия для включения в реестр:

1. осуществление перевозчиком деятельности по перевозку грузов в течение 2х лет;

2. предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму не менее 200 тыс. евро;

3. наличие разрешающего документа на осуществление деятельности по перевозке;

4. нахождение в собственности ТС, в т.ч. пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5. отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;

6. отсутствие фактов привлечения в течение 1 года к административной ответственности.

Обязанности перевозчика:

1. соблюдение условий и выполнение требований при перевозке товара в соответствии с таможенной процедурой транзита:

  • доставка товаров и документов на них в место доставки товара в установленные таможенным органом сроки, следуя по определенному маршруту;
  • обеспечение сохранности товара, таможенных пломб и печатей;
  • недопущение разгрузки, перегрузки товаров, замены ТС без разрешения таможенных органов;
  • ведение учета товаров и представление в таможенный орган отчетности.

2. исполнение обязанности по уплате таможенных платежей;

3. неразглашение и запрет передачи другим лицам полученной от отправителя информации.

Отношения таможенного перевозчика с отправителем товара осуществляется на основе договора.



Сфера таможенной службы является одной из главенствующих в развитии современного государства. Через нее осуществляется доскональный досмотр и четкий контроль над тем, что поступает на территорию страны и, соответственно, выходит из нее.

Данная исполнительная система занимается борьбой с контрабандистами и иными группировками, которые планируют нелегальный вывоз товаров за границу, а также отслеживают «нежелательный» импорт, способные подорвать экономическую ситуацию страны. Борьба с наркотиками также является основополагающей средой данной сферы деятельности.

Таможенники – это люди, которые с долгом и честью выполняют вверенную им работу на таможне. Обычно люди воспринимают представителей данной профессии достаточно враждебно и неблагосклонно к ним относятся из-за доскональности и придирчивости специфичности их работы. Так сколько зарабатывают на таможне? Для ответа на данный вопрос необходимо рассмотреть эту сферу более детально.

Работа и обязанности таможенника

Человек, работающий в таможенной службе, должен быть готов к постоянным негативным эмоциям со стороны жителей, к ненормированному распорядку дня и внештатным ситуациям. Они не имеют права на ошибку, иначе это может закончиться крайне плачевно.

Служба таможни напрямую работает от государственного аппарата и подчиняется ему. В обязанности сотрудников данной профессии входят:

  • контролирование специфики внешней торговли;
  • наблюдение за импортом крупных денежных средств и их зачисления на банковские счета;
  • расследование по случаю нарушения правил таможни;
  • ведение и заполнение документов;
  • контроль на контрольно-пропускном пункте;
  • тщательный осмотр вещей, провозимых на территории аэропортов, вокзалов и т.д.
  • ведение учета товара, полученного путем конфискации;
  • работа по обнаружению запрещенных товаров;
  • работа по обнаружению контрабанды;
  • работа по устранению правонарушений в области таможенного права.

По своей сути эта профессия является очень благородной, потому что идет на служение людям и направлена на безопасность всего государства. Для того, чтобы стать настоящим профессионалом нужно обладать разносторонними знаниями в различных областях: психология, кинология, юриспруденция. Знание общепринятого иностранного языка (английского) является обязательным условием для работы в таможне.

Обучение по профессии

Также, чтобы работать таможенником, нужно получить высшее образование по направлению «Таможенное дело» в специализированном учреждении или каком-либо другом, которое было аккредитовано под эту отрасль. Для того, чтобы поступить по этой направленности, нужно сдать ЕГЭ по обществознанию и русскому языку, а также сдать внутренний экзамен по физической культуре.

Обучение длится по системе специалитета, бакалавриата и магистратуры. Также на обучение в сферу таможни можно уйти после девятого класса, поступив в таможенный колледж. После него проще поступить в высшее учебное заведение по этому профилю, пройдя соответствующие подготовительные курсы.

Для работы в данной сфере необходимо обладать такими качествами, как:

  • исполнительность;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение выходить из форс-мажорных и иных нестандартных ситуаций;
  • пунктуальность;
  • развитая интуиция;
  • осторожность;
  • хорошая реакция;
  • толерантность;
  • способность усваивать большое количество информации.

Существует ряд положений, когда служба в таможне гражданам противопоказана. Нельзя работать при наличии:

  • психических и неврологических заболеваний;
  • алкогольной и наркотической зависимости;
  • судимости.

От чего зависит заработная плата

Заработная плата таможенника состоит из окладной и премиальной частей. Окладная часть всегда фиксированная и начисляется по двум пунктам – оклад по должности и оклад по званию.

А вот премиальная начисляется при помощи надбавок и выплат, которые зависят от характера работы. Например, государственная тайна «особой важности» дает надбавку к окладу в размере 75%, сведения «совершенно секретно»— 50%, сведения «секретно» при разрешении заполнения документов – 15%, а сведения «секретно» без доступа – 10% к окладу.

Также надбавки могут начисляться исходя из места прохождения службы – труднодоступные районы страны, территория Крайнего Севера и т.д., которые дают повышающие коэффициенты при расчете заработка. Ежемесячно сотрудники службы таможни получают определенный паек. Если по какой-то причине этого не происходит, то паек переводится в соответствующий денежный эквивалент и начисляется вместе с зарплатой.

Каждый сотрудник таможни может раз в год подать заявление на материальную помощь, сумма которой варьируется от ситуации, но не может быть больше двух месячных окладов.

Сотрудники таможни могут уйти на досрочную пенсию по выслуге лет. Существуют надбавки к отпуску для специалистов данной сферы, который составляет 28 календарных дней. При выслуге 10 лет надбавка к отпуску составляет 5 календарных дней, за 15 лет – календарных 10, а от 20 лет – 15 календарных дней.

Заработная плата в России

В среднем по Российской Федерации зарплата таможенника составляет 33 тысячи рублей за проработанный месяц. Но в разных регионах страны сумма заработка колеблется от большего к меньшему, и наоборот.

  • В Москве начинающий сотрудник таможни может рассчитывать на 30 тысяч рублей.

    ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»

    Более опытные представители данной профессии в месяц получают от 45 тысяч рублей и выше.

  • В Санкт-Петербурге таможенник получает практически так же, как и в столице – 40 тысяч рублей. Начинающий специалист зарабатывает от 20 тысяч рублей за месяц.
  • В менее крупных городах доход представителя таможенной службы составляет около 25 тысяч рублей. С конца 2017 года служба государственного аппарата планирует поднять зарплату сотрудников сферы таможни на 20%.

Зарплаты в других странах

За границей дела с доходом у таможенников обстоят лучше, чем в России.

В США

На территории Соединенных штатов представители данной сферы деятельности на начальном этапе (квалификация GS-5) получают окладом около 40 тысяч долларов в год. Сотрудники, которые имеют повышенный уровень квалификации GS-12, зарабатывают 110 тысяч долларов в год.

К данному заработку еще начисляются сверхурочные (до 45 тысяч долларов в год), премии и иные выплаты, которые могут выплачиваться за тяжелые условия работы. Каждый год сотрудник имеет право повышать свою квалификацию посредством прохождения определенного теста.

В Германии

В Германии таможенник на протяжении первых трех лет службы зарабатывает чуть больше 1100 евро в месяц. Потом доход повышается до 2500 евро, при наличии квалификации – А9, заработок сотрудника таможенной службы составляет 3300 евро за проработанный месяц, а при А13 таможенный инспектор может рассчитывать на 5 тысяч евро.

В Украине

На Украине представители данной профессии зарабатывают немного меньше, чем в России. Средний заработок по стране составляет 12-14 тысяч гривен, что в переводе на российские рубли составляет 26-30 тысяч рублей. Стоит отметить, что уровень коррумпированности в стране является завышенным, поэтому по факту уровень заработной платы может превышать средние значения.

Таможенное дело является перспективной средой для любого государства, поэтому в эту область постоянно выделяются средства из бюджета. Государственный аппарат заинтересован в том, чтобы качество таможенного дела было на высшем уровне и постоянно старается мотивировать сотрудников на добросовестную работу.

Зарплаты

Должностная структура штатного состава

Штатный состав таможенных органов отличается сложной должностной структурой. Он сформирован в соответствии с поло­жениями Федерального закона № 114-ФЗ, указов Президента РФ

от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях РФ» (в ред. от 23.10.1998) и от 03.09.1997 № 981 «Об ут­верждении Перечней государственных должностей федеральной государственной службы» (в ред. от 22.03.2004).

Под должностью в таможенных органах понимается юриди­чески установленный для одного лица объем функций и правомо­чий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа.

В известном смысле это «часть государственной власти», де­легированная государством служащему, занятому в таможенной сфере и оплачиваемому за счет федерального бюджета.

Каждая должность в таможенных органах содержит точно от­граниченную от других основную функцию, выполняемую сотруд­никами. Наименование каждой должности в таможенных органах представляет собой краткую и точную формулировку, отража­ет ее индивидуальный характер и общность в системе функций таможенных органов. Например, наименование должности «по­мощник (экономический советник) руководителя ФТС» отражает следующие моменты: это государственная должность федераль­ного государственного служащего; ее назначение — обеспечение деятельности руководителя федерального органа исполнительной власти; уровень — главная государственная должность в таможен­ных органах; замещается в порядке назначения.

Правовой статус должности в таможенном органе содержит перечень всех видов работ сотрудника по данной должности, с указанием на конечные результаты, которых сотрудник должен достигать всякий раз при выполнении каждой своей функции. Эти вопросы регламентируются положениями должностных инструк­ций и регламентов.

В каждой должности государственной службы аккумулируются властные и профессиональные возможности сотрудника таможен­ного органа, определяются границы и конкретное содержание его полномочий, реальные возможности и объем участия в реализации компетенции соответствующего таможенного органа. Этими воз­можностями и объемами в конечном итоге определяется эффек­тивность деятельности таможенных органов в целом.

Штатами таможенных органов предусматриваются должности:

— замещаемые сотрудниками таможенных органов, которым при­сваиваются специальные звания (должности правоохранитель­ной службы);

— замещаемые государственными служащими, которым присва­иваются классные чины (должности гражданской службы);

— не являющиеся должностями государственной службы (долж­ности технического обеспечения деятельности таможенных органов).

Все должности, замещаемые сотрудниками и государствен­ными служащими таможенных органов, являются должностями федеральной государственной службы.

Должности государственной службы учреждаются в таможен­ных органах в распорядительном порядке актами компетентных го­сударственных органов или уполномоченных должностных лиц.

Перечень должностей сотрудников таможенных органов млад­шего состава, среднего начальствующего состава и старшего на­чальствующего состава, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные долж­ности, утверждаются руководителем ФТС России. В настоящее время действует приказ ФТС России от 02.04.2001 № 327 «Об ут­верждении Общего перечня должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенной службы Российской Федерации, соответствующих им предельных специальных званий и общих квалификационных требований» (в ред.

Служба в таможенных органах

от 07.05.2004).

Перечень должностей сотрудников таможенных органов выс­шего начальствующего состава утверждается Президентом РФ.

Лицам, назначенным на соответствующие должности в тамо­женных органах, присваиваются специальные звания.

В соответствии со ст. 5 Закона № 114-ФЗ гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных орга­нов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов:

— прапорщик таможенной службы;

— старший прапорщик таможенной службы;

— младший лейтенант таможенной службы;

— лейтенант таможенной службы;

— старший лейтенант таможенной службы;

— капитан таможенной службы;

— майор таможенной службы;

— подполковник таможенной службы;

— полковник таможенной службы;

— генерал-майор таможенной службы;

— генерал-лейтенант таможенной службы;

— генерал-полковник таможенной службы;

— действительный государственный советник таможенной служ­бы РФ.

Должности, замещаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подраз­деляются на следующие группы:

— младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;

— средний начальствующий состав: младший лейтенант тамо­женной службы, лейтенант таможенной службы, старший лей­тенант таможенной службы, капитан таможенной службы;

— старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

— высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-пол­ковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы РФ.

Специальные звания, присваиваемые сотрудникам таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями, подразде­ляются на первое и очередные.

Первое специальное звание сотруднику таможенного органа младшего состава и очередные специальные звания до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальниками таможенных органов, которым такое право предоставлено руко­водителем ФТС России.

Первое специальное звание сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередные специальные зва­ния от майора таможенной службы до полковника таможенной служ­бы включительно присваиваются руководителем ФТС России. Специальные звания от генерал-майора таможенной службы и выше присваиваются в порядке, определяемом Президентом РФ. Гражданин, назначенный на должность в таможенном органе, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специаль­ного звания принимает присягу: «Клянусь при осуществлении пол­номочий сотрудника таможенного органа Российской Федерации неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство РФ, защищать экономи­ческий суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, добросовестно исполнять свои должностные обязан­ности» (ст. 19 Закона № 114-ФЗ). Порядок принятия присяги опре­деляется руководителем ФТС России. В настоящее время действует приказ ФТС России от 21.11.1997 № 694 «Об утверждении Порядка принятия присяги сотрудниками таможенных органов Российской Федерации».

Порядок присвоения очередных званий.

Специальные звания сотрудникам таможенных органов присва­иваются в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного сро­ка выслуги в предыдущем специальном звании. При этом очеред­ное специальное звание, соответствующее занимаемой должности, присваивается сотруднику таможенных органов в день истечения срока его службы в предыдущем звании. Назначение сотрудника на более высокую должность не является основанием для присвоения очередного специального звания досрочно.

В настоящее время действуют следующие сроки выслуги со­трудников таможенных органов в специальных званиях младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего началь­ствующего состава: прапорщика таможенной службы — 5 лет; младшего лейтенанта таможенной службы — 1 год; лейтенанта таможенной службы — 2 года; старшего лейтенанта таможенной службы — 2 года; капитана таможенной службы — 3 года; майора таможенной службы — 4 года; подполковника таможенной служ­бы — 5 лет. Сроки выслуги в специальных званиях старшего пра­порщика таможенной службы, полковника таможенной службы и выше не установлены.

Очередное специальное звание сотруднику таможенного органа может быть присвоено до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, руководителем ФТС России не более двух раз в течение всего периода службы в таможенных органах. Запрещено устанавливать иной порядок присвоения специальных званий (п. 13 ст. 12 Закона № 114-ФЗ).

Порядок представления и присвоения специальных званий со­трудникам таможенных органов РФ установлен Инструкцией о порядке представления сотрудников и граждан, принятых на службу в таможенные органы Российской Федерации, к присвоению спе­циальных званий, утв. приказом ФТС России от 30.04.1998 № 280, а также распоряжением ФТС России от 20.07.1999 № 01-14/870 «О порядке присвоения сотрудникам таможенных органов Россий­ской Федерации очередных специальных званий досрочно».

Представление к присвоению очередного специального зва­ния сотрудника, который имеет дисциплинарное взыскание (кро­ме объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, не производится соответ­ственно до снятия дисциплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.

Начальник таможенного органа, необоснованно задержавший представление сотрудника к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность. При необосно­ванной задержке представления к присвоению очередного спе­циального звания сотрудник таможенного органа имеет право на компенсацию положенных видов довольствия, которые он получил бы при своевременном присвоении указанного специального звания.

В случае грубых нарушений сотрудником таможенных органов своих служебных обязанностей он может быть снижен в специ­альном звании. Сотрудник, уволенный из таможенных органов за порочащие его поступки или в связи с осуждением за совершенное преступление, может быть лишен специального звания.

Лицам, состоящим в таможенных органах на условиях государ­ственной гражданской службы, присваиваются классные чины: секретарь государственной гражданской службы РФ, референт государственной гражданской службы РФ, советник государствен­ной гражданской службы РФ. В каждой группе классных чинов предусматривается три степени градации — 1, 2 и 3 классы.

Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 6205 | Нарушение авторского права страницы

Приказ ГТК РФ от 31 августа 2001 г. 870 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2001 г. Регистрационный 3014

О таможенном оформлении и таможенном контроле продукции военного назначения

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.12.2000 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 49, ст. 4799) приказываю:

1. Проводить таможенный контроль и таможенное оформление продукции военного назначения, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации, при условии представления лицензии Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами (далее — лицензия), выдаваемой в соответствии с Порядком лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2000 1953, и иных документов, необходимых для таможенных целей.

2. Таможенным органам, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через таможенную границу Российской Федерации, разрешать доставку продукции военного назначения до таможенных органов, производящих таможенное оформление, при условии представления копии лицензии, по которой осуществляется перемещение продукции военного назначения и которая заверена таможенным органом, зарегистрировавшим оригинал согласно установленному порядку.

3. Проводить в целях недопущения нарушений порядка перемещения продукции военного назначения через таможенную границу Российской Федерации, таможенный контроль в отношении указанной номенклатуры товаров с обязательным выборочным таможенным досмотром с учетом особенностей заводской упаковки перемещаемых товаров.

4. Установить, что при декларировании продукции военного назначения в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" грузовой таможенной декларации (ГТД) под номером 1 перед описанием товаров дополнительно проставляется категория продукции военного назначения, указанная в лицензии.

5. Главному управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев) осуществлять подготовку заключений о возможности предоставления организациям Российской Федерации права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения по их заявкам.

6. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов), Главному управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О. Кудряшев) принять меры по контролю за фактическим вывозом с территории Российской Федерации продукции военного назначения.

7. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий (Л.М. Ухлинов):

— разработать структуру электронной копии лицензии на ввоз (вывоз) продукции военного назначения;

— внести изменения в программные средства контроля сведений, заявленных в ГТД, с учетом пункта 4;

— разработать с учетом настоящего приказа средства контроля электронных копий первичных документов, технологию пересылки электронных копий оригиналов лицензий из таможен в ГНИВЦ ГТК России, обеспечить ведение базы данных лицензий, а также создание средств формирования аналитических отчетов по базе данных лицензий на основании запросов Главного управления тарифного и нетарифного регулирования.

8. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России:

— возложить контроль за соблюдением порядка проведения таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения (в том числе принятие решения о необходимости получения заключения Министерства обороны Российской Федерации об отнесении товаров к продукции военного назначения), а также ведение электронной базы данных лицензий и их передачу в ГНИВЦ ГТК России на отделы нетарифного и экспортного контроля(отделы тарифного и нетарифного регулирования);

— информировать незамедлительно Главное управление тарифного и нетарифного регулирования при выявлении фактов несоблюдения субъектами военно-технического сотрудничества законодательства Российской Федерации о таможенном деле, военно-техническом сотрудничестве, законодательства, регулирующего отношения в области валютного и экспортного контроля, а также условий, установленных лицензиями на ввоз(вывоз) продукции военного назначения.

Служба в таможенных органах.

Таможенным органам при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения:

— руководствоваться тем, что лицензии на ввоз (вывоз) продукции военного назначения, выданные Министерством торговли Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации до 01.02.2001, сохраняют силу, сроки действия которых могут быть продлены в соответствии с установленным порядком;

— осуществлять хранение и учет лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения, грузовых таможенных деклараций, оформленных на товары, являющиеся продукцией военного назначения, а также комплекта документов, прилагаемых к ним, согласно порядку, предусмотренному для документов ДСП.

10. Действие настоящего приказа не распространять на порядок таможенного оформления и таможенного контроля продукции военного назначения, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом транзита, по воинским пропускам, а также в рамках соответствующих межправительственных соглашений о производственной кооперации организаций государств — участников Содружества Независимых Государств.

11. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, довести положения настоящего приказа до сведения таможенных органов, заинтересованных организаций и декларантов.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.

ВрИО председателя Комитета
генерал-лейтенант таможенной службы В.МАКАРОВ

Поступление на службу в таможенные органы

03.02.2011

Служба в ФТС России

Согласно Федеральному закону от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в Федеральной таможенной службе существуют два вида государственной службы: служба в таможенных органах по контракту и государственная гражданская служба.

Поступление на службу по контракту в таможенные органы осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 114-ФЗ).

Прохождение службы государственными гражданскими служащими регулируется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ).

Общими условиями для поступления на государственную службу являются:

— гражданство Российской Федерации;

— достижение гражданином возраста 18 лет.

Перечень документов, необходимых для приема в таможенные органы установлен статьей 6 Федерального закона № 114-ФЗ и пунктом 16 Приложения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела (Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»).

Условия приема и ограничения в приеме на службу в таможенные органы установлены Главой II Федерального закона № 114-ФЗ.

Прием на государственную гражданскую службу в ФТС России осуществляется на конкурсной основе (статья 22 Федерального закона № 79-ФЗ), квалификационные требования установлены Указом Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

Источник: https://berkutgun.ru/sluzhba-v-tamozhennyh-organah/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
ВнеГорода